Будущего нет:
Я мыслю, значит Богу повезло:
Это похоже на субъективный идеализм:
Родившись, я застал уникальный мир, развившийся в результате редкого, мягко говоря, стечения обстоятельств.
Это не только уникальная физика Нашей Вселенной, но и уникальная история:
Историю ожидали множество тупиков:
Если бы Александр выжил тогда, то мир имел бы меньше шансов к дальнейшему развитию - сейчас – к моему рождению.
Если бы викинги выжили в Америке, то мир имел бы меньше шансов к дальнейшему развитию
Если бы Гитлер был менее умственно неполноценным сумасшедшим, то мир имел бы меньше шансов к дальнейшему развитию.
Однако, на будущее шансы равны – застрянет ли мир в «Русском тупике» гос пропаганды, или откатится в большой войне без шансов на повторное развитие.
Будущее зависит от нас – живущих сейчас.
Говорят, надо заниматься своим делом, заботиться о ближних, а не о судьбе мира.
Однако:
1. Что есть «свое дело»,
2. Власть имеющие о мире не позаботятся, поскольку они добились власти в результате «естественного отбора» заботящихся о власти.
3. развитие мира решает и общие проблемы, а общее решение – эффективнее множества частных, и, к тому же не мешает последним.
Например: проблема брошенных детей, поголовного скрытого сиротства, нездоровых семейных отношений.
Наиболее весомое направление решения – душевный поисковик.
С 1-й стороны, он не сложнее Googl-а,
С 2-й, - он решит множество частных проблем,
С 3-й, - он один способен изменить историю: Он будет одним из Интернет инструментов управления историей.
Мальтус не угрожает истории:
1. Земля и наша физика достаточно богаты,
2. Есть технические космические решения, способные накормить всех,
Отныне Бог связан с техникой.
Человек все преодолеет, - если войны не допустит.
Но истории угрожают инстинкты:
Ксенофобии, власти, жадности.
Парадокс, но гуманность окупается:
Помощь голодающим неграм помогает не столько неграм, сколько развитию человечества.
Плохо, конечно, когда за одну вечеринку тратят деньги, на которые можно год 100 пенсионеров кормить, но нетерпимость – опаснее.
И опаснее не только гражданской войной и жертвами, сколько – тупиком.
Эксплуатация человека человеком?:
Да, несправедливо. Но:
1. Человек ее достоин.
Инстинкты эксплуатируемого не лучше, чем у эксплуататора - украсть, обмануть, напиться.
«Социализм» возможен только насилием над самим рабочим.
2. Цена призрачных преимуществ «социализма» слишком высока:
Опасность военного апокалипсиса, опасность тоталитарного тупика, падение нравов, гос- капитализм – «социалистическая» монополия на средства производства хуже частно- капиталистической.
«Паразит» забирает всего лишь излишки. «Абсолютного обнищания» нет.
Наоборот абсолютный уровень жизни при нем – выше.
3. Колхоз возможен и при капитализме.
В свободном обществе, в США благополучно существуют и «Народные предприятия» и колхозы.
Эксплуататор пользуется тем, что у него больше средств производства? – использует преимущества концентрации производства?
– Но он использует именно преимущества - излишки. Т е не мешает вести нетоварное натуральное хозяйство.
«Вопрос о власти»? – Эксплуататор не ограничивается свободной конкуренцией, отбирает последнее?
– Но для этого и работают либерализм и демократия.
Другой вопрос, что «раб» хочет пользоваться благами цивилизации наравне с паразитом.
Главное – при капитализме возможен Колхоз
О колхозе – подробнее:
Колхоз:
Кто мешает эксплуатируемым тоже использовать преимущества концентрации капитала. – например, купить завод – совместно.
Ведь утверждается, что паразит тоже сам не управляет, а нанимает менеджеров.
Любовь и дружба
Поисковик душ надо ориентировать не на влюбленность, а на дружеские чувства:
1. Дружба эффективнее любви.
Абстрактно, но тем не менее:
2. Дружеские чувства проще:
3. «Рынок» шире, социальная польза.
Зачем нужна любовь?:
Любовь хорошо – к детям.
И то, очень полезно взаимопонимание, дружба.
- против проблемы «отцов и детей».
О расизме:
Над инвалидом вы не издеваетесь?
Почему вы тогда издеваетесь над негром?
Ответ – Потому, что ксенофобный инстинкт сильнее вас.
Расист – это обезьяна не контролирующая свои инстинкты.