Divine works


eng deu рус

Философия. Счастье:

Сначала избавиться от несчастья:

Как максимизировать счастье?
- 1-й фактор – это минимизация страданий.
Проще и продуктивнее – сначала избавиться от «счастья» со знаком «минус».
А уже после этого переходить к позитивному созданию радости в жизни.

Причем, избавление от страданий вполне реально.
1-й фактор этого – контроль своих инстинктов.
- Люди инстинктивно гонятся за удовольствиями, но «в нагрузку» получают страдания и разочарования.

Поэтому, как правило, большую сумму удовольствия минус страдания дает контроль над инстинктами, «страстями».
- Не полный отказ от удовольствий, чтобы избежать связанных с ними неприятностей, но постоянные предусмотрительность и соразмерение возможных неприятностей.

При этом с наилучшим балансом - оказывается структура удовольствий совершенно отличная от спонтанной, стихийной.
Удовольствиями, не сопровождаемыми страданиями, оказываются радости познавательные, альтруистические и созидательные.

«Базовый уровень счастья» - критика:

«Исследования показывают, что существует «Базовый уровень счастья», к которому человек возвращается вне зависимости от уровня доходов и событий, таких как выигрыш в лотерею или смерть близкого родственника».
ru.wikipedia.org/wiki/Аболиционизм_(биоэтика)

- Ложь. – «Базовый уровень счастья» - справедлив лишь для обычного состояния.
Хроническая депрессия однозначно контрастирует с ним.
Самосознание эффективнее наркотиков.
- Наркотики - тоже лишь маятник возле «Базового уровня».
Самосознание же способно передвинуть «Базовый уровень» в нирвану.

Главное направление Аболиционизма:

Главным направлением Аболиционизма (гедонистический трансгуманизм) должна быть генная инженерия
– не непосредственно повышающая счастье, что ненадежно,
а – увеличивающая Самосознание.
Размер мозгов и т п – это лишь средство этого.

Главная ошибка Трансгуманизма:

- Недоучет социальных факторов.
1. В концлагере никакие наркотики не помогут.
2. Совершенствование человека, не считая недочеловеков, - при тоталитарной демократии лишь увековечит неравенство между людьми.

Критика Шопенгауэра:

По Шопенгауэру, глупец гонится за наслаждениями и приходит к разочарованию, а мудрец, наоборот, старается избегать бед через самоограничение — мудро живущий человек осознаёт неизбежность бедствий, а потому обуздывает свои страсти и ставит предел своим желаниям. (История философии: Энциклопедия 2002)
Однако, оптимально не и обуздание=ограничение своих страстей – для избегания страданий, связанных с ними, но – управление страстями.

Жизнь человека, по Шопенгауэру, — это непрестанное страдание, причём все усилия освободиться от страданий приводят лишь к тому, что одно страдание заменяется другим,
- Тоже не согласен. – от страданий можно избавиться – полностью, без замены одних страданий другими.
Достаточно лишь просчитывать последствия развития разных чувств.

Удовлетворение основных жизненных потребностей, по Шопенгауэру,- оборачивается лишь пресыщением и скукой.
- Также не согласен. – чувства пресыщения и скуки тоже можно ликвидировать на 100%.
Например, удовлетворение потребности осмысленности жизни – не сопровождается даже тенью пресыщения и скуки.

 

«Философия самоубийства»:

Парадоксально, но философы часто слабоумны. Философия – это болезнь, зачастую.
Альбер Камю, например, анализируя причины самоубийств, сводит, натягивает их к философии. -
«Добровольная смерть предполагает признание ничтожности привычки жизни, осознание отсутствия причины для жизни, понимание бессмысленности повседневной суеты».
«Все когда-либо помышлявшие о самоубийстве люди сразу признают наличие прямой связи между этим чувством и тягой к небытию». (Альбер Камю. «Миф о Сизифе. Эссе об абсурде»)
- Научностью здесь и не пахнет. Почему вообще надуманное философствование считается наукой?

На самом же деле, причины самоубийств банально психические, - непереносимые страдания.
Процент «философских» суицидов исчезающе мал.
Сам же Камю приводит пример о «домоправителе который сильно изменился, потеряв 5 лет назад дочь».

Философы часто сами больны психически. – склонностью к априорному рассуждательству оторванному от анализа конкретных явлений и от эксперимента.
Рассуждательство у них часто запускается эмоциями, вызванными желтой прессой. -
«Газеты сообщают об “интимных горестях” или о “неизлечимой болезни”»