Divine works


eng deu рус

Крауд-креатор:

Это проект любительской общественной организации по техническим и другим разработкам.

Идея организации:

Крауд-креатор – это сеть взаимопомощи независимых групп разработчиков.
Это выработка правил, поощряющих взаимопомощь вместо конкуренции.
Любители вообще ориентированы больше на хобби, а не на коммерцию либо карьеру.
Крауд-креатор – это, прежде всего информационная взаимопомощь.  Создание удобной интеллектуальной Базы знаний.  Традиционная система научных статей и грантов очень неудобна и недружественна. - Каждый ученый заботится сам о себе.
Это, в частности, - взаимопомощь в поиске инвесторов.

Интернет делает сетевые разработки и сетевое производство не просто конкурентоспособным, но – потенциальным монополистом, точнее, - анти-монополистом. – Традиционные организационно-правовые формы просто отомрут.
Слово «сетевое» - здесь отражает не столько Интернет-основу работы, сколько сетевую организацию, - горизонтальную, одно-ранговую.

«Исполнителей», «Ответственных» в предлагаемой сети не существует, - ответственность каждый берет сам на себя.
«Поручения» имеют историческую причину, но при Интернете оптимален другой механизм:
Любой участник может ставить проблемы и вопросы.
Любой же участник может их решать.

Интернет дает возможность создать интеллектуальную Базу знаний, организацию этого процесса, при которой участникам не нужно затрачивать труд и время на поиски, при которой решение задач происходит в «дружественной» удобной среде, предоставляющей всевозможный ненавязчивый настраиваемый сервис и подсказки.
Например, сервис помогает ставить проблему, - формализовать ее, структурировать, -  выделять факторы, встраивать в иерархическую сеть взаимосвязанных факторов.

Каждый вопрошающий легко находит отвечающих, и наоборот.
Точнее, они находят не столько людей, сколько место в структуре, которое могут до-развить.

Сервис вопросов-ответов уже появился, это, например, Google-answer.
Однако, этот сервис вообще не имеет сервиса, а сам поисковик Google вообще не имеет интеллекта.

Психология важнее экономики:

Необходимо психолого-экономическое исследование по удовольствию от работы.
Традиционно работодатели не придают значения удовольствию подчиненных работников.
- Они платят, а удовольствие от исполнения – это проблема исполнителя.
- Нет проблем. – «Своею собственной рукой», у заинтересованных - в современных условиях исследование получится эффективнее.
1. В современных «богатых» странах зарплаты на жизнь хватает, пришло время подумать и об удовольствии, упрощенно, но адекватно говоря.
Конкуренция перемещается из конкуренции за зарплату на конкуренции за удовольствие.
2. Интернет и другие атрибуты современной жизни предоставляют все более широкие возможности чтобы сделать работу приятной:
+ Растущий - Выбор работы,
+ Растущее - Разнообразие ее
+ Растущие – Возможности перемены видов работы даже внутри одной «работы».

Всеобщее рейтингование:

Наиболее эффективные решения будут выявляться преимущественно – не-экономически.
Несмотря на бессовестную природу человека, конкурентов параллельных ветвей будут оценивать достаточно объективно, - если экономический интерес будет несущественным.

Бесплатный труд:

Интернет способен сделать работу по разработкам максимально приятной, в том числе, поскольку она может быть в основном бесплатной.
Творчество приятно, а при хорошей организации, то есть при хорошем ПО (программном обеспечении), оно может быть чистым удовольствием, поскольку ПО может устранить все неприятные моменты:
- Задания,
- Контроль работы,
- Обязательность,
- Закрытость информации. – Именно повторная рутина делает работу неприятной.

Денежная помощь:

Вообще-то труд бесплатным не будет.
Люди будут получать от работы удовольствие, а за удовольствие еще и деньги!
Но главным критерием денежной помощи будут не трудозатраты, и не результаты, а – потребности.
Сообществу будет выгодно помогать талантливым бедным членам, в том числе из 3-го мира, чтобы те не отвлекались на «хлеб насущный».
Хорошее ПО сможет сделать удобным коллективную выработку решений не только по затратам на исследования, но и на денежную помощь.

Любители vs «Профессионалы»:

Хорошее ПО является главным фактором «профессионализма».
С его помощью качество результатов любителей должно превзойти таковое «профессионалов», - за счет «перехода количества в качество». -
Средние показатели любителей будут очень уступать профессиональным, но результат – это – лучшие результаты.
А они будут лучше, поскольку любителей на много порядков больше.

Однако главным фактором превосходства любительского дела над профессиональным являются не сами по себе ПО и Интернет, а взаимодействие их с не-иерархической организацией.
В разработках традиционная иерархия не имеет шансов против сетевой организации.
При этом, однако, традиционное делопроизводство не только не отомрет но – усовершенствуется.

Свобода труда:

Главным фактором снижающим удовольствие от работы является ее обязательность. -
- Не сам работник решает, что ему делать, его начальник.

Вообще главный принцип и преимущество Сетевой экономики, - повышение эффективности -
- НЕ через ограничения, а через расширение возможностей.
Главным же фактором расширяющим возможности почти неограниченно являются новые информационные технологии.

Говоря конкретно, уже сейчас может быть создано ПО, позволяющее не работнику подстраиваться под рынок, а – наоборот, - находить место спроса на любое, сиюминутное желание человека, при котором узкие места – тормоза экономики – трудовые посредники, – начальники, - вообще не нужны.

Без аппарата:

Маркс ошибся. – Угрозу человечеству несет не капитализм, а аппарат управления.
Скрытая пропаганда профессионализма ведется именно с целью обоснования необходимости аппарат.
Однако, Интернет отменяет аппарат. Не только парт-аппарат, но и менеджмент в промышленности как менее эффективный сетевой, одно-ранговой экономики.

Гибридная экономика – профессионально-любительская:

На самом деле будет не противопоставление Любители vs «Профессионалы», а – «золотая середина», - Работа в основном не за деньги, а –
+ за любовь к делу,
+ для смысла от дела,
+ за «деловой патриотизм».

100%-открытость – это эффективность, надежность и качество:

Сложность разработок повышается.
Традиционно сложные системы разрабатываются отделами.
Каждый отдел отвечает за свои продукт, определяемый начальником.

Открытые разработки, с предметными подразделами и иерархией - вместо человеческих-административных, - должны быть эффективными и качественными. -
- Взаимоотношение и соотношения между предметными подразделами-факторами – объективное, а не искусственное. -
- Формируются оптимальные схемы и дизайнерско-экономические топологии, кумулятивное взаимодействие-согласование многочисленных подразделов даст многократный рост эффективности.

Тщательное «вылизывание» - не одним ответственным лицом, а – открытое для всего мира – всех частей, - обеспечит беспрецедентное качество продукта.

Заказ вместо кустарщины:

Несмотря на поддержку свободы и множественности форм, кроме насильственных, ориентироваться надо - на преимущественный заказ комплектующих и деталей - на заводах, - вместо гаражей и кухонь.
Надо брать лучшее от гос-производства, а не впадать в другую крайность.
- «Натуральное» опытное производство – изготовление собственными силами, даже в крупных КБ (конструкторских бюро) занимает малую долю.
Другой вопрос, - гос-«планирование» - прикрепление Центром - КБ к конкретным производителям.

Доля «материального» изготовления в стоимости сложных новых разработок – меньше 50%.
Весомее – оптимальность дизайнерских решений.
Поэтому концентрироваться надо именно на разработках.

«Сетевое производство» вместо кустарщины:

Концентрироваться надо на использование промышленного оборудования, но, при этом развивать весь параллельный независимо-организационный спектр.
1. Дистанционная аренда дистанционного оборудования в фирмах по всему миру. – Из миллионов заводов – пара-тройка тысяч согласятся.
2. Работа через участников-представителей в либеральных странах.
3. Групповое в том числе дистанционное использование оборудования у владельцев-участников.
4. Групповая покупка оборудования для предыдущего пункта.
В развитых странах даже появляются Центры, специализирующиеся только на предоставлении оборудования стартапам.
Подобные Центры могут быть созданы в рамках данного Проекта.

Современное разнообразие информационных возможностей снимут проблемы договоренностей и их исполнения, а, главное позволят отказаться от услуг насилия – посредника-государства.

 

Без кустарщины – как гос
Сочетать +-сы с +-ми

Пример согласования факторов – инженерно-экономический подход

 

Сетевое производство:

- аналогично сетевым разработкам.

Как это работает. На примере Ракеты:

Кустарного, «гаражного» изготовления мало, - с самого начала.
После всесторонней теоретической «обкатки», и числового моделирования, экспериментальные детали заказываются на заводах сразу малой серией. -
Эти детали рассылаются параллельным группам экспериментаторов - по всему миру.
С приближением к коммерциализации, изготовление постепенно перемещается на заводы, а размер серий растет.
«Коммерциализация» тоже принципиально отличается от классической. -
Производство идет фактически по заводской себестоимости. –
Почти нет наценки на окупание исследований и «авторское право», которые в фармацевтике, например, составляют многие тысячи процентов цены.
Это и является основным конкурентным преимуществом «Сетевой» формы производства.

Теоретическая «обкатка» будет эффективной благодаря «совещательной» структуре Крауд-креатора, в том числе его:
+ 100%-открытости,
+ Наиболее эффективной и удобной разложенности «по полочкам», в которой заинтересованы участники и которую они сами создают,
+ Семантической помощи искусственного интеллекта, который тоже создают сами участники Сообщества.

Разработки важнее производства:

Акцент делается не на производстве, а на разработках, поскольку:
1. Доля в себестоимости разработок превышает таковую у производства.
2. «Сетевая экономика» эффективнее – для разработок.
3. Разработки и решения важнее для Политики.

Uber-аналог:

Uber-такси – это очень мелкий частный случай Сетевого производства, которое я начал предлагать еще в 1990-е.
«Сетевое производство» - это радикальное снижение организационных издержек, инерционности, монополизма «узких горлышек» - за счет повышения качества использования информации и ее доступности в Сети.

Политика:

Причина «Крауд-креатора» – не «любительский патриотизм», а – политика.
Чем профессионалы-полит-технологи профессиональнее тем они опаснее для будущего общества.
«Совещательная структура» должна быть прежде отработана вне политики.
При этом крауд-креатор эффективен и чисто экономически.
Иначе «щит и меч» будут развиваться одновременно и малоэффективно.

Под профессионалами я подразумеваю получателей заказов не только от государства, но и от олигархов.
100%-открытое непосредственно общественное определение денежной помощи не только реально, но и политически-оптимальна ориентация на помощь в занятии делом, прежде всего, именно, - бедным участникам.

Особую общественную опасность представляет использование иерархией Искусственного интеллекта. – В этом – единственная возможность ее конкурентоспособности и выживания.
Именно поэтому совершенствование Крауд-креатора должно происходить в основном – в экономике.

Принципы приятной работы:

• Отсутствует иерархия людей.
Взаимоотношения только одно-ранговые и горизонтальные.
• Отсутствуют поручения и исполнение.
• Отсутствует навязывание чего-либо кому-либо - большинством.
• Все работы делаются только по желанию.
• Никто ни за кого ничего не может решать, либо навязывать.
• 100%-однозначность и ясность. Простота.

ПО для портала:

1-й разработкой должно быть создание ПО для портала в будущее, которое должно позволять:

• Создавать множественную параллельную иерархию вопросов (факторов, проблем),
То есть возможность вставлять параллельные ветви.
Каждый участник сам настраивает – с какими из параллельных ветвей он работает.
Точнее, участник настраивает ветви не с нуля, а получает их от «круга» единомышленников, который он выбирает.
Тем не менее, участник может увидеть и выбрать любые иные ветви, и показать свою конфигурацию единомышленникам.

• Давать ответы (расчеты, аргументы) – любым участником - по поставленным вопросам, которые могут патрулироваться в «круге» единомышленников - по механизму Wikipedia.
В том числе возможность вставлять ссылки на параллельные ветви.
За основу ПО можно взять движок Wikipedia.

• Исключать из общения любым участником любого другого участника, а именно:
То есть каждый участник обладает как бы правом вето. –
- Страницы автоматически параллелятся так, чтобы другие участники не видели исключающего и исключенного на одной странице.
Данная возможность необходима, поскольку главными факторами, де-мотивирующими, мешающими раскрепощенному «мозговому штурму», и создающую информацию сверх минимально необходимой, - являются:
- Троллинг,
- Оскорбления,
- Спам, флуд и т п.

• Рейтингование участников – единомышленниками по множеству параллельных свойств.
Любой участник может настроить учет рейтингов для отображения информации, которую он видит.

• Полуавтоматическое выставление весов факторов и под-факторов.

• Возможность установления связи факторов.

• Автоматическое построение сети факторов.

«Крауд-креатор» – это соединение преимуществ:

• Клановости, - обсуждение в узком кругу понимающих друг друга, и
• Неограниченно широкого обсуждения,

• Мозгового штурма без оскорблений, и
• Полной критики.

"+"  «Крауд-креатор» - эффективнее иерархических корпоративных и бюрократических организаций НИОКР, и должна их заменить.

 

«Крауд-креатор» – гарантия успеха:

«Крауд-креатор» впервые может снизить риски почти до нуля, и превратить любое дело просто в увлекательное путешествие.

Распределенные исследования:

«Крауд-креатор» + Интернет позволят объединить усилия разрозненных доселе групп.
Смысл «Крауд-креатора» - в выборе сотрудников – снизу, точнее – горизонтальном.
Это сделает работу более эффективной, - за счет конкуренции свободно формируемых групп, и приятной=бесплатной.

Дистанционное широкое участие:

Помогут критикой, численным моделированием, заменяющим огневые испытания, юридической помощью, лоббированием на Западе, расширением круга участников и т п.

Распределенная в Сообществе работа и моделирование сильно сократят эксперименты.