Дети, патриархальность и Европа:
Мульти-культурализм провалился.
Но причина его провала – не иммиграция, а идеологический проигрыш:
1. Европейцы считают, - раз они сильнее экономически, то автоматически, и – культурно, тоже.
2. Европейцы действительно «размягчились», – идейную активность они отождествляют с агрессивностью, которая, как раз, не соответствует их культуре.
3. С отходом от христианства, европейцы теряют основы своей культуры, на нем базирующейся.
Иммигранты, например, арабы не собираются ассимилировать культурно. Они часто даже презирают европейскую культуру и ее ценности.
Вместе с тем:
1. Культура Просвещения, основанная на христианстве, в т ч протестантизме, действительно явилась основой промышленной революции.
2. Она сильнее – в целом, хотя и кажется слабой.
3. Иммигранты, юридически, – это беженцы в т ч культурные, т е они более готовы к диалогу, компромиссам и помощи от принимающей культуры.
Что делать?:
1. Пропагандировать европейские ценности:
Для этого, сперва, - «сформулировать» их.
Европейская культура сильна научностью. Но академическая наука малоэффективна в идеологии.
- Научными методами должны пользоваться гражданские организации.
Чем сильны европейские ценности?
- Справедливостью, состраданием, милосердием.
Это ценности и ислама тоже. Но в европейской культуре они более последовательны и результативны.
Например, отношение к детям – в патриархальной восточной культуре:
Старший командует ребенком, а не просит, не объясняет ему – почему надо поступить так, а не иначе.
Самооправдания старшего:
- Ребенок не информирован,
- Я отвечаю за его безопасность,
- Но это самообман, - в значительной степени мотивом является – власть, самолюбие. – Раз я старший, то мне должны подчиняться.
Конечно, старший более информирован. Но это - не повод для неравенства.
Критерием являются – чувства. – Раз ребенок чувствует давление, значит, взрослый не прав, будь он прав формально - трижды.
Ситуации, когда ребенку действительно угрожает опасность:
- Крайне редки,
- Их можно избежать,
- К ним можно подготовиться – если старший не равнодушен,
- К ним можно выработать «иммунитет», проиграв безопасные ситуации, - игровое обучение – это суть ребенка.
Информировать можно – даже 2-летнего ребенка. – «Почемучесть» - природа, главный мотив ребенка, не испорченного командами.
«Уважение» в патриархальных культурах
«Уважение» детей к взрослым в патриархальных культурах – это не истинное уважение, к мудрости, самообладанию, силе воли, душевным качествам. Само это понятие понимается как «уважение» - к силе, социальному положению.
Доброта воспринимается как слабость, уступчивость. Отзывчивость – как глупость, податливость к манипуляции.
Толерантность, терпимость, ненавязчивость не равнозначны пассивности.
После всплеска активности почти 300 лет назад – в эпоху просвещения, европейская культура «почила на лаврах».
Терпимое отношение к гомосексуализму, например, не равнозначно принятию и согласию.
Активное выражение негативного отношения к гомосексуализму, неприятие его - не равнозначны призыву преследовать «голубых».
2. «Реабилитация»:
Иммигранты выросли в среде преступности и насилия. В ней сформировались их привычки.
Необходима организация, система психологической помощи в приспособлении их к условиям свободы.
Вместе с тем научной основы такой системы – «Психологии самосознания» еще не существует.
С этим связано –
3. Развитие демократической, свободной культуры:
Гомосексуализм, например, – это не болезнь, а волевой выбор самого человека.
- Доля голубых у людей – не 2%, как у макак, а 0-100% - в зависимости от общества, культуры.
Гос-структурам в Европе развитие культуры не нужно тоже. Если оно и занимается ею, то тоже, в лучшем случае – формально.
Государственный, диктаторский фактор:
Патриархальную культуру, в значительной степени поддерживают, сохраняют, пестуют – диктаторские, иерархические – традиционно-восточные режимы.
- Пропаганда внушает: Если педераста не казнить, то он «заразит» вашего ребенка.
Человек изначально порочен. «Пряника» недостаточно, Без «кнута», принуждения, насилия воцарятся хаос и разруха.
КГБ в самой развитой восточной тирании – России, - даже использовал управление условиями, – кроме пропаганды, - создал «анархию» 1990-х в России, не давая при этом возможности самоорганизации гражданскому обществу, - чтобы народ сам просил «сильной» власти.
– Народ сохраняющееся подавление ростков «параллельных» структур не видел. -
Он видел лишь вседозволенность, попустительство, разгул криминалитета и обнищание.
Он не видел, что «джунгли» специально выращиваются.
А в «параллельных» организациях видел лишь борьбу за власть.
Необходима, прежде всего, - защита от разлагающей – диктаторской пропаганды.
- Не «глушилками» и блокированием сайтов, но:
1. Контр-наступательным разоблачением психологических трюков, открытостью, информированностью, правдой, объективностью, и кропотливой работой по каждому пункту лжи и демагогии.
2. Работой на опережение.
3. Развитием технических средств донесения аргументов до каждого жителя.
4. Интеллектуальная помощь:
Необходима программа персонализированной помощи национальным интеллектуальным элитам.
Персонализированной. – Интернет позволяет помогать систематически – индивидуально.
Прежде всего, необходима информационная помощь. – в частности, - обеспечение литературой, критическими статьями сравнивающими разные школы.
В России, например, сейчас активно «исправляют» литературное наследие, «упущенное» КГБ. – Происходит смена классиков. – Традиционные классики эпохи просвещения становятся неавторитетными и заменяются ранее неизвестными.
Демография:
Восточная культура берет верх и просто массовостью.
- 100 лет назад европейцев было больше африканцев, - во всей огромной Африке.
«Пионерский» демографический взрыв в Европе, - результат, во многом, европейской культуры гуманизма.
Демографический взрыв в Африке сейчас – результат, во многом, той же европейской культуры.
- Анти-колониализм, помощь в экономическом развитии, просто помощь – медицинская, христианская миссионерская.
5. Не-безусловной помощь:
- Стипендии надо связывать не только с образованностью. – Грамотность культуру автоматически не «повышает», - учитывая успешное приспособление диктаторских режимов к современным знаниям, и использование их в своих целях:
1. Надо поддерживать ростки исламского «протестантизма», просвещения, гуманизма.
2. Надо создавать «инкубаторы». - Выращивать новую исламскую культуру – у себя.
- Готовить интернет-инструментарий, ориентированный на восток, помогать в создании соответствующих Общин
3. Надо сотрудничать. – Не ждать самозарождения в теплице, а вовлекать народных «философов» в плодотворный, научный диалог
|