Совещательная структура и Демократия:
Представительная демократия. – Главный ее недостаток. -
«?» Тенденция к ее вырождению в «Управляемую демократию», -
- особенно при современном уровне развития полит-технологий и пропаганды. -
1. Люди легко поддаются демагогии,
2. Людей легко убедить в необходимости выбирать «представителей» уже обладающих властью, поскольку те, якобы, имеют опыт и возможности «реальных дел»,
3. Финансовый фактор выборов возрастает,
4. «Праймериз» - выдвижение кандидатов вырождается,
5. После узурпации власти ОГПГ-группировкой выборы фальсифицируются.
6. Снижаются:
• Возможности отзыва «представителей»,
• Открытость и прозрачность государства,
• Свобода слова,
• Независимость суда и других институтов государства, Власть монополизируется.
Угроза:
Интересы профессиональных управленцев все больше отделяются от интересов народа.
Данная тенденция не просто порождает негативные явления, такие как коррупция, но является главной угрозой существованию Цивилизации.
Люди не замечают угрозы, поскольку всю прежнюю историю общество было еще более разделенным на сословия, еще более неравноправным, и несвободным.
Возникает иллюзия даже роста демократии.
Однако при всей прежней монополизации власти, она никогда не была столь тотальной и столь высоко-технологичной. –
Короли даже близко не обладали современными возможностями по манипуляции людьми и управлению социальными процессами.
Лидером и хорошим примером крайне опасной тенденции является Россия.
Подобно режиму Гитлера, режим в России, образовался демократическим путем.
Несмотря на кажущееся сохранение норм демократии, свобод и прав, процесс в России в некотором смысле даже опаснее, чем в Германии 1930-х.
И дело здесь не в нарушении международного права и агрессивной политике, хотя оно тоже есть, а именно в увековечивании «Управляемой демократии», которая может привести к гибели Цивилизации, и даже физической гибели Земли после середины 3-го тысячелетия.
Прямая демократия тоже не-оптимальна. - Ее недостатки:
«?» Не-квалифицированность народа,
«?» Даже немного разумные решения требуют возрастающего времени - для понимания вопросов, сложность которых возрастает, - вместе с возрастанием сложности технологий. – Необходимо регулировать, например, вопросы: экологии производств, рынка, ресурсов, безопасности предметов потребления, лекарств и самих технологий..
Совещательная структура:
Интернет однако, предоставляет шанс все же избежать почти неизбежный «Конец истории».
Совещательная структура – это одно-ранговое децентрализованное свободное социальное группирование, на основе конкурентного экспертного решения проблем.
Отличия его:
Свободное образование групп. Групп, таким образом, образуется очень много,
Ограничения на деятельность групп – только международным правом, например, по правам человека, ограничениями на призывы к насилию и на разжигание несословной розни.
Лидеры мнений («Эксперты»):
Их аналог – блогеры, собирающие много «лайков».
Лидеры мнений - это обычные люди. –
Они не обладают никакими отличными «должностными» правами или обязанностями.
И нет правил, регламентирующих их выдвижение, кроме рейтингов, - множественных, – по разнообразным критериям.
Но даже эти критерии формируются – свободно, спонтанно, правда, фактически - по предложению – лидеров мнений.
Однако это не может привести к закреплению за ними какой-либо власти, по причине полного отсутствия последней.
Власти нет в Интернете:
Выбор собеседников, в том числе лидеров мнений осуществляются – снизу - индивидуально каждым человеком, и может быть изменено хоть ежеминутно.
То есть представительства нет. – Человек сам решает не только с кем он согласен, но даже – кого слушать.
При этом человек сам не занимается, точнее может не заниматься решением самих проблем.
Вся власть индивиду = отсутствие власти = отсутствие «демократического» принуждения и насилия со стороны большинства.
Лидеры мнений конкурируют между собой не столько в предлагаемых решениях, сколько в искусстве информирования людей, в том числе по предлагаемым решениям, поскольку сама природа Интернета – информационная.
Преимуществом Совещательной структуры является то, что она не требует никакой правовой поддержки.
Более того, любое внешнее регулирование будет вредно ей, особенно в авторитарных государствах.
Совещательная структура может быть внедрена 100%-независимо и параллельно.
Эффективность Совещательной структуры определяется в удобством ее инструментов, интерфейса.
Совещательная структура и Сетевая экономика:
Совещательная структура работает только к комплексе с Сетевой экономикой («Божественным предприятием»).
Совещательная структура – это не сообщество просветительских клубов. -
Совещательная структура организует экономические взаимоотношения людей.
Но, в отличие от государства, организует их, не опираясь на насилие.
Сетевой экономика – это не экономика в Интернете, хотя это тоже.
Сетевой экономика – это, как и Совещательная структура, - p2p-прямое, одно-ранговое децентрализованное свободное хозяйственное взаимодействие людей.
В последнее время появился термин-аналог - «Уберизация».
Свободные экономические отношения осуществляются напрямую - через Интернет, - без экономических посредников, так же, как организационные – без политических посредников.
Это не отрицание государства, по крайней мере, сейчас, но – параллельные социальная и экономическая жизнь.
Совещательная структура и Сетевая экономика в авторитарных режимах:
Естественно, авторитарные режимы не допустят развития Совещательной структуры и Сетевой экономики.
Поэтому создаваться они должны в «Свободном мире», хотя надобность в них там намного меньше.
И лишь потом внедряться, подобно сотовой связи, – во 2-й и 3-й миры.
Лимит времени:
«Окно» возможности самоорганизации как Совещательной структуры, так и Сетевой экономики сохранится еще лишь до середины 2020-х, - до образования 2-го – «Несвободного интернета» на основе китайского.
На кону, возможно – существование Цивилизации, поскольку «Управляемая демократия» неустойчива. – После использования неоднородной управляющей группировкой Искусственного интеллекта, он может стать большой угрозой.
История:
В 1990-м я предпринял 3 попытки самоорганизации Совещательной структуры – с помощью тогдашних активистов.
Сетевую экономику я также начал предлагать в 1990-е.
Однако не нашел единомышленников, прежде всего из-за отсутствия Интернета.
К тому же я не мог объяснить свои «надуманные» и «ходульные» «абстрактные» предложения.
Сейчас же появилось совершенно конкретное, физическое его воплощение – сеть такси Uber.
С 1990-х я даже надеялся самостоятельно создать программы, которые являлись бы основой Совещательной структуры, так и Сетевой экономики.
Но одному это не по силам.
|