Divine works


eng deu рус


"Русская" депрессия:

Я болел депрессией. И успешно излечился - самолечением.
Считаю свою форму депрессии характерной для авторитарных стран.
Выработал свой метод лечения, и даже искал на ком его еще опробовать.

История болезни кратко:

В школе был очень дисциплинированным и "правильным".
В университете не имел ни друзей, ни девушек. Исключительно ЗОЖ.
К концу университета приступами стали накатывать сильнейшие душевные страдания, ставшие хроническими.
Депрессия была не просто снижением настроения, а чистыми страданиями, схожими с сильными тревожностью, безысходностью, одиночеством, сопровождаемыми сильным чувством "тяжести" и непрерывной фрустрацией.
Симптомы, обычно приписываемые депрессии были чисто вторичными, если вообще были.
Суицидные мысли приходили чисто как способ избавления от страданий.

В поисках избавления перечитал всю доступную популярную психологическую литературу. – Малоэффективно.
Когда стало невмоготу терпеть – пошел "сдаваться".
Сначала к психологу. - Психолог дала выполнить кучу тестов. Результат – разочарование.
Затем к психиатру. – Назначил препараты. – Эффект отрицательный. – Пока препараты действуют – "наркотическое затуманивание" сознания, генеральное снижение чувств, после прекращения действия – усиление страданий.

В результате самоанализа нашел метод, оказавшийся успешным:
Во 1-х, нашел причину – "Навязанные желания". – Мои желания не генерировались изнутри, а были созданы под внешним воздействием.
Соответственно метод лечения – Ревизия желаний, душевных радостей и значимостей. – Поиск и пересмотр всех школьных внушений. Нахождение внутреннего смысла жизни.
Самоизлечение заняло лет 10, – в результате длительного терпения уже возникли гормональные нарушения.
- При очередном "накатывании" страдания – выставлял созданный "Конструктивный блок" чувств, на котором негативные чувства вязли и исчезали.

Сны:

Срок самолечения ≈20 лет.
После этого "Психастения" осталась только во снах.
Типичные сюжеты кошмаров:
Я что-то потерял, или сам заблудился в бесконечных мрачных серых комнатах среди чужих людей. Даже удивлялся изнутри гигантским размерам здания.

Я не мог управлять своими чувствами во сне. Намеревался даже освоить технику "Осознанных снов". Но не стал. Вместо этого пытался сохранять чувства, когда просыпался после кошмара - как симптомы для анализа и экспериментов, записывал их
- Подумал, что истинным будет не симптоматическое лечение, а если симптомы уйдут сами.
Так и получилось. – Лет через 10 ушли и кошмары. Проблема "Генерализованного тревожного расстройства" стала уже неинтересна из-за нахождения несомненного решения.

Лже-наука:

Лже-научные психо-фармакотерапию (например, антипсихотиками) и "биологические" методы считаю средневековыми. – Мозг – не печень, а "компьютер", и проблемы его – не химические, а "программные".
Фармакотерапия аналогична "лечению" программных сбоев обливанием компьютера кислотой, – симптомы может быть и исчезнут, но "железо" правильно работать уже не сможет.
Полезные методики нашел в йогических медитативных практиках. – Йога – это не кривляния, а психотренинг.
К "русской педагогике" детей подпускать нельзя – до совершеннолетия. - Душевное насилие опаснее физического.

Кстати, позже получил 2-й диплом – психолога, – поскольку тема была лично значимой.

Простая проверка правильности теории: Отключить профессору O2 на 10 минут — выживет — прав.

Хорошо, когда уходят в психологию из IT, опасно для существования — когда переходят в психологию, оставаясь в IT.

 

− Я придерживаюсь другой философии, что если есть желания, то есть к чему стремится, и есть игра в жизни

− Я рад, что у Вас получается получать только удовольствия от игры в жизнь. Я пишу для тех, кто не хочет испытывать лишние страдания в ней.

Причина депрессии – безысходность – отсутствие решений:

1. Неподъемность "американской мечты" – Обнаруживаешь, что 40-летние кандидаты наук ютятся в бараке.
2. Этический диссонанс. – Обнаруживаешь, что для "успешности" нужна подлость.
3. Недоступность девушек. – Обнаруживаешь, что девушкам тоже внушены искаженные стремления. Например, получить согласие на "серьезные отношения" наоборот намного труднее, чем "на ночь".
4. Резкость нарастания проблем – "Отрезвление" увеличивает проблемы <> Проблемы отрезвляют.

"Философо-терапия":

1. Независимость:
Фактор, которому придается малый вес в западных учебниках - Псих. напряжение поддерживается - для управляемости.
Пример: Поступал в вуз – под воздействием внушений "бесплатно"-обязательного образования. Теперь трезво можешь оценить рынок труда. Учиться никогда не поздно.

2. Ревизия "ценностей":
Незачем и нереально резко становиться циничным и подлым "как все". - Возможны более гибкие индивидуальные варианты.
Проблема самолюбия решается - выбором и поиском своего круга общения. Для этого есть IT-инструменты сейчас.
Итерационный пересмотр притязаний и решений.

3. Без-эмоциональный выбор стратегий:
Вред депрессии – в эмоциональном искажении мышления.
Это замкнутый круг. Он размыкается не отказом от желаний, а успокоением - в месте "замкнутого круга".
Опасен соблазн "простых" решений – IT-трудоголик, контрактник-убийца или тролль.

Подростковая депрессия – это "болезнь марионетки":

Причина ее – внутренняя не-свобода. -
Подросток обнаруживает, что не контролирует собственную жизнь. -
Патернализм и навязанная "защищенность" инфантилизируют его.
Гопники и хулиганы депрессией не страдают, - эта болезнь в моде именно у гиков, нердов.

Поправка: Правильнее говорить о ревизии не ценностей, а "значимостей". -
Подросток привык к тому, что смысл его жизни определяется за него, ему остаются только "аполитичные" развлечения и исполнение – "ролевые игры" и программирование.

Под "школой" подразумевал школьный период вообще.
Преподаватели – хорошие люди, как правило. Они искренне считают, что несут детям "светлое и доброе". Но у них нет свободы выбора учебных планов. Они сами – исполнители, у которых просто было больше времени психологически приспособиться.
От воспитателей требуют контролировать лишь внешнее поведение подростка, а то, что в душе у него – это забота не их.
Депрессия - это болезнь не цивилизации, а манипуляции.

Работа со значимостями:

1. Определить смысл жизни. -
Определить не умственно, а – прочувствовать душевные потребности.
Для этого и нужно медитативное умение.
2. При любом беспокойстве останавливаться, и приводить переживания в соответствие с выявленным смыслом жизни.

"Перепрограммировать" человек должен себя – сам.

"Пере-внушения" не эффективны в подавляющем большинстве случаев. -
- Они будут давать лишь кратковременный эффект.
Залог победы – только в научении подростка управлению своими чувствами.
Инструктор должен только подсказывать, основываясь на "сочувствии" и на своем опыте.

 

https://habr.com/ru/post/464011/#comment_20572221
"Как я ушел из IT в психологию".

 

5227