Divine works


eng deu рус


Моральная депрессия:

Гипотеза: Моральная депрессия является причиной некоторых суицидов.

 

Причины:

1. Вина,
2. Безысходность.

 

Сверх-важность, фанатизм как причина депрессии:

В СССР в 1920-е коммунистическая идеология преподносилась как сверхважная для людей.
Сверхважными также были выполнение государственных планов и личное коммунистическое развитие.
Если взрослые люди в большинстве просто подыгрывали монопольной идеологии, то дети воспринимали сверх-важность искренне.

Все хорошо, когда фанатика окружают такие же фанатики.
Депрессия возникает – из-за сомнений.

К 1980-м в СССР коммунистическая идеология деградировала.
- Многие люди разуверилось в коммунизме – в реальности его построения, в его методах – закрытых, недемократических.
Увеличилось количество "приспособленцев".
Однако детей продолжал воспитывать фанатами.

Депрессия возникает – когда человека, чувствующего, что его жизнь не принадлежит ему, а предназначена для какой-то высшей цели, человека, придающего очень большое значение своей работе, - когда такого человека окружают эгоисты, использующие его "глупость" для достижения личных целей.

Религиозный фанатизм и депрессия:

 

Рецепт: Поиск единодушных людей.

- нахождение комфортного окружения.

Антидепрессант - Самосознание:
Метод избавления от депрессии на раз-два:

1-й этап: Выработка привычки непрерывного наблюдения своих чувств:

В детстве закат, дождь, ночные фонари вызывали у меня сильнейшие чувства.
Не то, чтобы их не осознавал, но я совершенно не обращал на них внимание.
Чувства возникали самопроизвольно без какого-либо моего участия.
Депрессия тоже связана с определёнными чувствами.
Предлагаемый метод лечения заключается в том, чтобы научиться контролировать эти чувства.

На 1-м этапе - надо научиться следить за чувствами. – Просто следить, не пытаясь их изменить.
Это совсем не трудно. – Уже через несколько дней получается одновременно обращать внимание на чувства и заниматься другими делами, думать о чем-то еще.
Необходимо лишь выработать привычку наблюдать свои чувства – непрерывно.

2-й этап: Контроль депрессивных чувств:

У депрессии могут быть сложные душевные причины, требующие сложного психоанализа, чтобы в них разобраться.
Но психоанализ почти не нужен. – Если научитесь контролировать чувства, то не важно – как они возникли, не обязательно искать глубинные их причины в подсознании или в детстве.

Контролировать чувства умеет любой. Необходимо лишь целенаправленно прикладывать усилия для контроля чувств-предшественников депрессии, чувств, связанных с депрессией.
Одной из целей слежки за чувствами на 1-м этапе является своевременное обнаружение чувства-предшественника.
Теперь Вам надо выработать привычку мгновенно переключать все свое внимание на это чувство и всемерно пытаться его уменьшить, преобразовать.
Постепенно это начнет получаться все лучше.
Со временем Вы научитесь контролировать чувства даже в самых сложных жизненных ситуациях.
Вам останется тренироваться только во сне, поскольку наяву депрессивные чувства просто исчезнут из Вашей жизни.

Тревожность – это безысходный страх:

То есть это страх, при котором не видно выхода, решения проблемы.
Безысходность может быть связана с:
1. Безотчетностью, низкой осознанностью проблемы,
2. Низкой находчивостью, сообразительностью.

Соответственно, "Перехватчик" тревожного состояния должен обращать внимание на:
1. Выявление проблемы,
2. Поиск выхода, решения проблемы.

Соответственно, тренировка должна быть направлена:
1. На совершенствование указанного процесса,
2. На снижение значимости предмета страха.

"Философо-терапия" тревожности:

"Философо-терапия" тревожности заключается не в тренировке "философского" отношения к проблемам, вызывающим тревожность, а в тренировке:
1. Перехвата чувств-предвестников тревожности;
2. Само-психоанализа тревожности;
3. "Масштабирования" проблемы, - умения рассматривать ее в контексте выбранного смысла жизни. см. Смысл жизни Мое.docx

"Психотерапевт" должен быть не врачом, непосредственно лечащим психику пациента – препаратами, либо пере-внушением, а – тренером вышеперечисленных способностей., ибо психотерапия отличается от соматической терапии тем, что инструмент терапии есть самосознание пациента.

Внушенная не-находчивость, вред Детского сада:

Незаинтересованному "воспитателю" проще запрещать "мыслепреступления", то есть наказывать любое самостоятельное рассуждение, чем объяснять, доказывать ребенку что-либо.
Официальному "воспитателю" проще подавлять самосознание ребенка - для управляемости им.
Показателем риска депрессии является не-преодоление внешнего авторитаризма - в подростковом возрасте, малая независимость, инфантильность ребенка.
Родная мать, кроме заинтересованности, имеет психическую "слабость", сходную со "слабостью" ребенка. Поэтому недоедание ребенка предпочтительнее Детского сада.
Оптимальным же показанием, в общем случае, является:
1. Воспитание ребенка – бабушкой.
2. Переезд в либерально-демократическую страну.

Тренировка Самосознания:

Важность:

Трудно переоценить важность тренировки Самосознания.
Она является основой дидактики, любых "профессиональных" качеств и когнитивного развития вообще.

Тренировка Самосознания, возможно, есть главный личный метод повышения устойчивости к манипуляции.
Поэтому очень важно создать НПО, которые бы занимались Тренировками Самосознания.

Причины неразвитости:

Возможно, единственной причиной, из-за которой она не только не является таковой, но и вообще ее не существует в обществе, является политическая двойственность:
С 1-й стороны, правителям нужны бессмысленные животные-исполнители, поведение которых рефлекторно без рефлексии.
С 2-й стороны, правителям нужны творческие люди, которые могут им помочь в конкуренции с другими правителями.

Так или иначе – главной науки – о тренировке Самосознания не существует.
Это также есть аргумент о необходимости Совещательной сети как гражданского заказа Науки.

Примеры методов тренировки Самосознания.

1. Наблюдение своего мышления со стороны;
2. Эмоциональное отстранение;
3. Наблюдение ошибок своего мышления.