Divine works


eng deu рус


Смысл жизни:

В чем смысл жизни?

Ответ:

Нет ни "высшего", ни естественного смысла жизни. -
Есть лишь биологическая потребность осмысленности, имеющая ту же причину, что и альтруизм, – естественный отбор людей не индивидуальный, а – родами.
"Философская" постановка вопроса – это словоблудие, абсолютизация слов, неестественное применение слова "Зачем".

Тем не менее "смысл жизни" есть - в смысле оптимального решения, адекватного – в данном социальном контексте.
Аналог: "Таланта пианиста" не существует, - есть генетические свойства, которые в данном мире приводят к "фенотипу" "талант пианиста".
Аналогично, в данном социальном контексте (21 век), можно говорить и о "естественном смысле" жизни для "честного русского" – выживании человечества и ликвидации для этого Президента России (институциональном).

О Божественном:

Божественное – для меня просто моральная категория.
Без привязки к Богу и, тем более, к его представителям.
Я не хочу спорить о вере и, тем более, о Церкви, поскольку это нецелесообразно. – Эти споры используются, как правило, демагогически.
Поэтому я хочу ограничиться лишь моральной областью.

Горд ли Бог?

Я не верю в Бога, в смысле уверенности, но, тем не менее, считаю себя вправе говорить на богословские темы, поскольку они затрагивают вопросы философии и политики.

По внутренней логике богословия – разных конфессий:
1. Богу безразлично, что люди думают о его мотивах.
2. Тем не менее, мотивы у Бога есть, но они нечеловеческие. -
Бог хочет, чтобы люди жили в любви друг к другу и ко всему мирозданию, желали всем только добра и не причиняли страдания.
Возможно, это даже возможно – биологически человек способен не только контролировать свои чувства, но и изменять их.

Из существующих сегодня - Пресвитерианская организация Церкви - наиболее соответствует указанным целям.
В политологии есть теория авангардной роли развития христианства - в развитии Западной цивилизации.
Причем в последние 200 лет в этом развитии закономерно снизилась роль церковной организации, но не христианства, – христианство ушло в саму западную культуру.
Демократическая и даже анархическая тенденции вполне согласуются с логикой и развитием христианства, и даже не только христианства.

Я не-патриот:

Я понимаю, что надо любить место, где родился, место, где живешь.
Но место, где родился, уже не помню, а место, где живу мне скорее неприятно. -
Неприятны местные бюрократы, неприятны местные "попугаи", которые только и думают, как тебя "отфутболить", неприятны вычурные фасады и искусственные городские ландшафты, созданные для "распила" денег.
Неприятно государство, в котором живу – неприятны все его составляющие.
Неприятны одураченные люди, неприятны равнодушные.
Неприятны алкоголики. Приятны только котики, сидящие на трубах.

Неприятен патриотизм сам по себе, так как его используют для манипуляции дураками.
Хочется создать Сообщество, которое бы нравилось. – В котором бы работали красивая система, красивые законы, неэгоистичные люди.