Лженаука и Совещательная сеть:
Лженаука:
Официозная "русская" "наука" сочетает худшее с худшим:
Худшие факторы "независимой" науки сочетаются с худшим в устройстве авторитарного государства.
Государственная "наука" является лженаукой не в смысле доказательности, а в смысле работоспособности и научной организации самой "науки".
Как "работает" "русская" "наука":
Для получения материальных благ научному карьеристу надо стать ученым, то есть получить ученую степень.
Для этого гос бюрократия выработала требования. В частности иметь "публикации" в рецензируемых научных журналах.
Поскольку материальное благосостояние "ученого" в бедном авторитарном государстве относительно высокое, то возникает большое количество претендентов на получение этого статуса.
Таким образом, целью многочисленных научных карьеристов становится в частности проталкивание своих "статей" в журналы.
Поскольку научный уровень, новизна, а, главное – польза – трудны для реализации, то карьеристы используют более простые пути – пресловутые "связи", блат, договоренности и нематериальный "подкуп" по механизму "кукушка хвалит петуха за то, что тот хвалит кукушку".
В результате в "научные" журналы образуется многолетняя очередь, а сами журналы оказываются перегруженными наукообразными трудночитаемыми узкоспециализированными бесполезными "статьями", новизна в которых сводится к "уточнению коэффициента", фактически не имеющего значения.
"Научным" "руководителям", в свою очередь выгодно протаскивать "правдами" , а точнее "неправдами" - свои "молодые кадры", чем они в основном и заняты.
Закрытая монопольная организация авторитарного государства благоприятствует процессам в результате которых сообщество "ученых", ведомственно не связанное с производством, оказывается состоящим из мошенников – профессиональных словоблудов.
Официозная "наука" лицемерно отказывает в научности любой альтернативной организации лишь на том основании, что она не прошла "экспертизу" государственных "алхимиков" и не получила государственную лицензию.
Совещательная сеть должна начинаться с анализа собственной организации - с точки зрения эффективности и научности.
Далее,
1868
Не-гос-наука – Проект:
"Детская болезнь":
"Детская болезнь" революционеров обычно – разрушение до основания старого.
Вместо того, чтобы заменить базовый винтик, который портил работу – пытаются сделать другими - все части машины.
Конечно, базовый винтик уродует все части машины с ним связанные.
Однако в том и сложность труда революционера, что он должен разобраться во всей системе связей.
Прецеденты:
Было много проектов альтернативной науки.
Но ни 1 из них не выжил. Кажется.
Многие перед смертью скатились в лженауку, поскольку пытались создать искусственную замену того, что прошло долгий естественный отбор.
Аналог: Антикоммунистическая революция в СССР 1991:
Отменили все, что связано с коммунизмом, хотя достаточно было отменить лишь "Плановую экономику", которая на самом деле являлась не плановой, а распределительной.
Достаточно было допустить свободу предпринимательства, даже – чужой (общественной) собственностью.
Коммунистам= Антикоммунистам, а вернее = Начальникам было лично выгоднее обмануть людей и провести приватизацию - в условиях отсутствия демократии и, соответственно, отсутствия механизмов контроля.
Идея:
Идти "от печки". То есть преследовать только 1 цель.
Не пытаться сразу "угнаться за 2-мя зайцами".
Цель же – Социальная наука, независимая от государства и корпораций.
В свою очередь, 1-я цель этой науки – Выживание свободной Цивилизации.
То есть начать, вероятно, целесообразно – с дублирования, с небольшой корректировкой – гос науки, но без связей с государством.
Вероятно, все же это должна быть не-иерархическая, P2P-система.
- То есть не должно быть связей не с конкретными государствами, а с иерархическими=монопольными системами. Монополизм есть основное внутренне, органически присущее свойство иерархических систем.
То есть, должны приветствоваться - как и в гос науке:
Научный подход:
Умение решать важные научные задачи, то есть уметь пользоваться научным методом.
Ваши мысли и результаты работы должны быть связно и непротиворечиво изложены в рамках того же научного подхода.
Ссылки:
Надо показать себя самостоятельным исследователем, но при этом делать отсылки к «титанам» и другим коллегам, на плечах которых ваши исследования стоят.
Новое:
Вы должны показать, что сделали что-то новое.
Публикации:
Это новое должно пройти проверку принятыми в научном сообществе способами через публикации в особых специальных рецензируемых изданиях, выступления на конференциях, патенты и прочие радости научной жизни.
Прикладное значение, признание:
Что-то новое должно иметь прямое прикладное значение или хотя бы ваши обоснованные фантазии должны быть озвучены и проверены коллегами по научному цеху.
Качества ученого:
- Теоретические и практические знания и навыки в исследуемой области (“хардскиллы”, в каждой отрасли и области науки свои);
- Интеллект (логика, память, опыт, способность к концентрации внимания, абстрагированию и т.д.);
- Оригинальность и независимость мышления;
- Энтузиазм и настойчивость;
- Любознательность и любопытство;
- Внимание к мелочам;
- Умение задавать вопросы и правильно интерпретировать ответы,
- Критическое мышление;
- Умение сотрудничать и работать в команде, умение общаться, строить и поддерживать свою сеть научных контактов (социальные связи в научной среде);
- Желание и умение постоянно учиться и совершенствоваться;
- Этичность;
- Английский язык.
2880
Анархическая наука - Совещательная сеть:
Наука всегда имела анархическую тенденцию.
И всегда государство пыталось ее "организовать". Лучше всего это получилось - в СССР.
Университеты всегда боролись за самоуправление.
Даже в российский науке власть применяется не напрямую – не через иерархические структуры, а – косвенно – через многочисленные инструкции, сертификаты, патенты и лицензии.
Даже в российской науке новых ученых и работы признают не столько чиновники, якобы ученые, а – реальные ученые.
Однако метод саботажа неэффективен как для науки, так и даже для самих чиновников.
Лучшее решение для русских – есть создание параллельной, альтернативной свободной научной структуры.
Анархическая организация для науки является наиболее эффективной.
Парадоксально, но пытаясь задушить науку, русский чиновники могут ненароком создать настоящую русскую науку - более эффективную, чем на Западе
777
|