Divine works


eng deu рус


Плоские миры по мотивам Терри Пратчетта:

Художественное моделирование.

Почитателей Терри Пратчетта и всех остальных приглашаем участвовать в художественном моделировании Плоских миров.
Мы будем моделировать не географический аспект Плоских миров, а – социологический и психологический.
Противоположность наших Плоских миров – "Пирамидальный мир", в котором начальник держит кассу и командует исполнителями.
В Плоских мирах же никто никем не командует и нет единой кассы, но есть AI-координаторы – абсолютные координаторы, угадывающие интересы и желания "жителей", и помогающие им договариваться и взаимодействовать между собой - по миллиону пунктов.

Если "Пирамидальный мир" – один, то вариантов Плоских миров может быть много.
Наша задача найти наиболее реальные и конкурентоспособные из них.
Например, в разных Плоских мирах "жители" могут:
- Преимущественно подчиняться единым законам, либо могут преимущественно иметь множество договоренностей.
- Могут объединяться и принимать общие решения, а могут оставаться самостоятельными.

На случай, если начальник сайта, на котором делается текущее моделирование, окажется врагом Пратчетта, предлагаем сразу предлагать альтернативные сайты. -
В случае блокирования все смогут переместиться на сайт наиболее популярный среди участников.

Также по законам Плоских миров предлагаем совместить голосования за наиболее реальные миры - с донатами непосредственно их авторам, комментируя при этом – почему Вы считает данную модель наиболее реалистичной.

Единственный шанс выживания Человечества есть – создание многочисленных независимых сообществ, управляющих также независимыми друг от друга и конкурирующими между собой AI, ориентированными на благо людей.

Человек неразумный:

Парадоксально, но сторонников Плоского мира в смысле версии плоской Земли больше, чем сторонников Плоского мира в организационном смысле, хотя важность обоих миров для выживания Человечества несопоставима.
Человек неразумный же обречен на вымирание.

"Konnor".

1728

 

Отличия Плоской демократии от Аналогов:

IT, AI и Плоская демократия:

Суть "Плоской демократии" – именно в использовании IT-возможностей для решения всех проблем, которые создает "многоголосье", много мнений.

Все исторические попытки создания Плоской организации решали ее проблемы чисто организационными ухищрениями.
Плоского организационного дизайна, более эффективного, чем Иерархия фактически не было найдено.

Наша гипотеза состоит в том, что именно в условиях использования IT, AI - Плоская организация получает преимущество перед Иерархической.

Направленность:

Еще 2 отличия:

1. Не надуманность:

Как правило, разные полит-экономические концепции пытались исправить и усовершенствовать традиционные организационные формы с помощью данной концепции.
Например, концепция Демократии на рабочем месте пыталась улучшить организацию, выработанную "естественным отбором", и, естественно, терпела неудачу.

Наш подход иной -
Мы пытаемся проанализировать преимущества, которые создают новы технологии и решения, и пытаемся найти наиболее эффективное, наиболее оптимальное новое решение – как бы проведя теоретический "естественный отбор" и вычленив атавизмы и рудименты снижающие эффективность.

 

2. Выживание.

 

 

"Плоская организация/ Flat organization":

- Она не являлась "плоской". - В ней лишь было уменьшено звено среднего менеджмента, Финансовая структура была оставлена – традиционной.
Дефицит управленцев среднего звена, как правило, лишь снижал эффективность организации.

"Социократия/ Sociocracy":

Чем больше размер организации, чем более затратным было достижение "Согласия".