Divine works


eng deu рус


Целеустремленная жизнь, Противоречия Рика, или Бесцельная жизнь Рика:

Богословский мини-трактат по книге пастора Рика Уоррена "Целеустремлённая жизнь".

Предложение последователям Рика Уоррена:

Рик дает множество хороших советов для христиан - в книге "Целеустремленная жизнь".
Однако у книги и советов есть общий недостаток – Рик не предлагает Целеустремлённой жизни.

5 целей, которые предлагает Рик – это скорее не цели, а средства личного приближения к Богу.
Цель же действительно Целеустремленной жизни должна быть направлена - вовне, на мир.

Такой целью могла бы быть 5-я цель Рика – Миссионерство.
Однако у Рика Миссионерство похоже на "Письма счастья" и "Финансовую пирамиду". -
- Миссионерство направлено на второстепенное расширение Церкви в понимании Рика ради самого расширения, поскольку будущее блаженство вовлекаемых новых членов церкви вызывает сомнения.

Земля Рику нужна, прежде всего, как тренировочный полигон.
Мир Рика – статичный и весьма бессмысленный.
Смысл Рик объясняет тем, что "Мир стал бы скуч­ным", а не выживанием его и достижением божественности - на Земле.
Даже как тренировочный полигон, Земля Рика крайне не-оптимальна и требует развития.
При этом Рик даже не отрицает необходимость строительства Божьего Царства – на Земле.
Ведь духовное Царство Рика создается в "соработнках Бога" и у них – здесь, на Земле:
"Я советую вам организовать такую же группу Строителей Царства у себя в общине".
"В самом важном проекте всех времён и народов: В деле созидания Его Царства".

Цель и смысл церкви Рика «Saddleback»:
"- Создают проекты церковных сооружений;
- Пишут песни и обуча­ют музыке;
- Трени­руют спортивные команды".
То есть у Рика - нет цели, наиболее помогающей делу Бога на Земле.

Цель:

Вместе с тем, такая цель есть "объективно". -
Сегодня появилась угроза самому существованию главного "Проекта" Бога.
Целью Целеустремлённой жизни может и должно быть именно помощь Богу в спасении смысла Мироздания.

5 целей Рика можно сравнить с 5-ю разрозненными пальцами.
Цель же Целеустремленной жизни должна быть – иерархической – главная цель, и – вспомогательные.

Обратное действие:

Наличие очень важной цели, в свою очередь, сильно помогает всем другим целям.
Как будет показано ниже, Рик предлагает достаточно сомнительные для смысла жизни цели.
Цель спасения Мира же не оставляет сомнений у человека, и мобилизует его так сильно, как фанатикам Рика и не снилось.
Такая цель мобилизует даже неверующих.
То есть она не требует даже уверенности в наличии Бога, которая необходима для того, чтобы человек стал последователем Рика Уоррена.

Рик Уоррен не-актуален:

"Иисус не вернётся, пока все, кто дол­жен услышать Божью Весть, не услышат её".
Но с учением Христа сейчас знакомо все население Земли. Даже в джунглях Амазонки.
Знакомство с религиями входит во всеобщее школьное образование.

Да, это знакомство – поверхностное.
Но сегодня вообще знакомство со всеми темами – поверхностное.
Проблема сегодня не в незнакомстве с Христом, а в пропаганде и рекламе.
Люди знают несравнимо больше, чем 1000 лет назад, но – знают больше – вредного.

В эпоху, когда писалась Библия – селяне были суеверные и совершенно необразованные.
Им достаточно было рассказать пару притч из Библии, чтобы они поверили в Бога.
Сегодня же все "папуасы" (жители Папуа - Новая Гвинея) знакомы с атеистической научной аргументацией не меньше, чем знакомы с учением Христа.

Людям нужны были также – законы и нормы жизни.
Библия одновременно выполняла законодательную функцию, подкрепленную авторитетом Бога.
Сегодня же есть очень развитая юриспруденция.

То есть сегодня необходимо не просто знакомить людей с Божьим словом, надеясь, что Божье слово людей заинтересует и убедит- само по себе.
Сегодня необходима – контрпропаганда, необходимо активное убеждение людей, аргументация.

Следующая духовная революция:

Рик пишет, что Иисус Христос осуществил духовную революцию:
"В ветхозаветные времена лишь некото­рые люди удостаивались чести близкого общения и дружбы с Богом.
Большая часть современников относилась к Богу не по-дружески, а со страхом.
Благодаря тому, что Иисус приобрёл для нас спасение и вселил нам в сердца Святого Духа, все мы можем стать друзьями Богу.
Ветхозаветным священникам нужно было не один час подготав­ливаться к встрече с Богом, а теперь мы можем подойти к Нему в любое вре­мя.
С приходом Иисуса люди снова могут приходить к Богу напрямую".
Иисус отменил "Рабство":
Иисус сказал: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что ска­зал вам всё, что слышал от Отца Моего».

Однако именно сегодня необходима - следующая духовная революция:

Главным "аргументом" должна быть не манипуляция и шантаж, а – воззвание к Божественному в человеке.
Если человек создан по образу и подобию Бога, то он должен иметь Божественные черты характера хотя бы латентно.
Человек, как и  Бог сам должен чувствовать, что есть добро, а что есть зло.
Человеку, как и  Богу добро должно нравиться, а зло вызывать отвращение.
Неуважение к Божественному в человеке есть неуважение к Богу.

Чисто моральная основа вместо манипуляции кнутом и пряником:

Шантаж Рика, его "Кнут и пряник" сегодня работают намного слабее, чем 1000 лет назад.
Их уже недостаточно для уверенности в истинности "Истины".
Сегодня большинство "верующих" "верят" "на всякий случай", компромиссно. – В церковь ходят только по праздникам, грешить стараются не больше среднего – полагая – если накажут, то не всех же.

С 2-й стороны, сегодня люди стали политически и экономически свободнее, и имеют больше возможностей поступать морально.
Более эффективно - сегодня – предлагать людям мотивы поступать морально – здесь и сейчас – из моральных побуждений, для морального удовлетворения, а не для сомнительной Награды после смерти.
То есть организовывать получение награды не столько на Небе, сколько сейчас - на Земле.
Сильным мотивом же может быть – угроза для существования человечества.

Нужен ли Богу агностицизм?:

Рик пишет, что «Бог избрал немощных, чтобы посрамить сильных».
Рик приводит пример:
"Моисей был убийцей, Авраам – трусом, Давид - пре­любодеем" (35-й день)
При этом "Моисея и Авраама Он назвал Своими друзьями. Давида - «челове­ком по Своему сердцу». (11-й день)

Вопрос: Чем сомнения хуже иных слабостей для Бога?
Ведь сомнения хуже не для Бога, а для людей-иерархов?

Если Бог использует грешников, то почему он не может использовать не-уверенных?
Бог ведь не радикал, не максималист, и склонен к компромиссам ради продвижения?
Ведь критическое мышление намного важнее не-уверенности - именно сегодня – в преддверии AI-манипуляций.

Более того:
"Авраам, Моисей, Давид, Иова и другие — вместо того, чтобы прикрывать свои сомнения набожными фразами, они при всех высказыва­ли их вслух". (12-й день)
"Бог ненавидит лицемерие". (13-й день)

Религиозность = есть болезнь:

Я воспринимаю богословие Рика Уоррена как описание психической болезни.
- Уверенность в истинности Догматов Библии аналогично отсутствию у больного сомнений в том, что он является Наполеоном, или в том, что его преследуют инопланетяне.
Уверенность, там, где в принципе возможны сомнения - есть критерий сумасшествия.
Библия это, конечно, сборник мудрости, но я воспринимаю его – критично.

Манипуляции Рика:

Рик пытается манипулировать, чтобы заставить поверить:

"Веру" Рик привязывает к морали:
- Мол, если ты не веришь, то ты плохой человек, и будешь поступать плохо.

 

Фактор обстоятельств:

Человек слаб. Рик пишет:
"При определённом стече­нии обстоятельств каждый из нас способен на любой грех".
995-е везение Бога заключается в социализме.
1000 лет назад большинство грехов совершалось из-за "Экстремального выбора".

Предлагаю простой эксперимент:

Запереть на 2 месяца высокопоставленных ультра-консервативных священнослужителей поодиночке в комнатах с чужими очень ароматными яствами.
Высокопоставленные начальники обычно изнежены должностью.
Обычно они имеют длинный язык, но короткую силу духа.
Уже через месяц 90% судей своруют что-нибудь.

Кстати, подобный эксперимент был поставлен в католической церкви - с сексуальными совращениями детей священнослужителями.
Тем не менее, никто не ставит вопрос об адекватности организации католической церкви ее духовным целям.
В эпоху интернета РПЦ МП нужна скорее сатане, чем Богу.

Социализм помог Богу сегодня:

Собес (Институт социального обеспечения) существует даже в самых бедных мира.
Интернет на порядки увеличил возможности людей для координации и организации благотворительности.
Сегодня в мире очень мало голодающих по сравнению с ситуацией 1000 лет назад.
Впервые люди получили возможность делать действительно моральный выбор.
"Милости хочу, но не жертвы"

Управление обстоятельствами:

Рик пишет:
"Определите - в каких обстоятельствах сатана обычно искушает вас, и затем избегайте подобных ситуаций".
Однако намного более эффективным является - коллективное управление обстоятельствами.
Сегодня главной функцией "групп" Рика должно быть не духовное общение, а - коллективное управление обстоятельствами.

996-е везение Бога заключается в Науке. -
Сегодня люди могут моделировать и создавать социальные организации благоприятные для продвижения Божественного на Земле.
Для этой цели – сегодня - наиболее перспективным направлением является – "плоская" организация.

 

Противоречия Рика:

Мне у Рика Уоррена видится противоречие:
Бог у Рика хочет быть другом, хочет, чтобы мы были подобны Ему,
Но при этом Бог у Рика – сам эгоист и начальник.

"Жить ради того, чтобы угождать Богу и приносить Ему радость — это 1-я цель нашего существования".

Тщеславие Бога Рика:

"Цель вселенной заключается в том, чтобы явить Божью славу".
"Бог сотворил нас с желанием поклон­ения потому, что ищет Себе поклон­ников!"

Богу Рика "не чужды эмоции", Он "огорчает­ся, ревнует, сердится".
"Богу тоже нравится, когда Его хвалят и благодарят".

Исполнительность для начальника:

"Сердце поклонения — это полное подчинение"
"Бог не обязан объяснять вам суть и причину Своих пове­лений".

"Как стать Богу близким другом:
Твёрдо решить - повиноваться Богу
Твёрдо решить - разделять Божьи цен­ности"

Отношения начальник-исполнитель не похожи на дружеские отношения.
"Ной угодил Богу тем, что доверял Ему даже когда не понимал Его.
Ной выполнил все Его повеления в точности".
Дружеские отношения предполагают – разъяснения и обоснование, в том числе ценностей.

Бездумного исполнителя столь ж легко может использовать сатана, притворившись, подобно Гуньде, что говорит от имени Бога.

Не-безусловная любовь:

"Бог ни­чего не пожалеет для человека, полностью поглощённого целью угождать Ему".
"Поче­му [Ему] так приятно, когда мы Ему повинуемся? Потому что послу­шание доказывает, что мы любим Его".

Продажность веры:

Боле того, вера оказывается весьма продажной, выбор оказывается вовсе не чисто моральным:
«Избавление от вины даётся Богом только за веру».
"Стоит чело­веку поверить, как Бог прощает ему все грехи".

Главным "аргументом" Рика является – "Награда" от Бога.
Ее Рик обещает – 25 раз.

"Преимущества принадлежности Божьей семье:

Во-1-х, мы навсегда останемся рядом с Богом
Во-2-х, мы полностью уподобимся Христу
В-3-х, мы ос­вободимся от боли, страданий и смерти  
В-4-х, мы получим награду и новое служение
В-5-х, мы разделим со Христом Его сла­ву"

Есть и манипуляция "ограниченное количество товара".
Есть и негативная мотивация – "кнут":
"Множеству людей придётся всю вечность мучиться без Бога, потому что они отказались жить вместе с Ним на Земле".

Есть и манипуляция ультиматума.
"Приглашение стать членами Божьей семьи обращено ко всем, но на одном условии: необходимо верить в Иисуса Христа".

Все это провоцирует неискренность.
Думаю, что больных фанатиков Рика среди тех, кто официально называет себя "верующими"=уверенными в то, что говорит Рик процентов лишь 20.

Хуже того, вера в Иисуса Христа подразумевает не просто веру, а веру именно так, как говорит Рик.
Таким образом, учение Рика оказывается авторитетным, создающим мощную централизованную политическую силу – "Семью Рика".

Абсолютный детерминизм:

"Божий замысел принимает в расчёт абсо­лютно всё, включая даже грехи.
Он спланировал всё с величайшей точно­стью".

- Это еще одно противоречие Рика и манипуляция судьбы.
Рик призывает людей выбрать его учение, но при этом этот выбор людей уже запрограммирован.

Манипуляция судьбы – это когда говорят: "Ты сделаешь так, как я сказал, потому что судьба - именно это, а не наоборот. Противиться бесполезно. Только Я с Богом знаем судьбу".

 

Культ Божественности вместо идолопоклонства:

Лично у меня - желание сохранить Божественность на Земле, а не удовлетворять желания Бога, которому "не чужды эмоции", который "огорчает­ся, ревнует, сердится".

 

 

"Радость была взаимная - Все были счастливы:

Чем больше нам нравилась её стряпня, тем приятнее было маме.
Но и нам нравилось хвалить маму и благодарить её за то удовольствие, которое доставляла нам приготовленная пища".

Садизм?:

"Бог может преобразить нас в мгновение ока, но Он решил, что будет взращивать нас не торопясь".

«Избавление от вины даётся Богом только за веру».
"Стоит чело­веку поверить, как Бог прощает ему все грехи".

Грехи ради славы:

"Божий замысел принимает в расчёт абсо­лютно всё, включая даже грехи".
"Всякий грех в корне своём — это нежелание воздать Богу славу".

 

 

11238